Меню

вторник, 7 апреля 2015 г.

Заметка к занятию "Макрофокус: Микродвижения (3.04.2015)"



Вчера было медитативное занятие. 

Мне очень захотелось погружения, увеличить свой внутренний фокус на макро-. Минус всей "песни" оказался в том, что мы замерзли. Я не знаю, какие будут у тех, кто пришел, отзывы об этом дне. А вчера пытаясь об этом говорить за чаем, стало ясно - не говорибельно. Совсем. Поднялась тема изучения строения клетки в образовательных учреждениях, и на этом все. Свои состояния понесли по домам, там раскрывать их, наблюдать, подкармливать. 

Сразу мы просто ходили по залу, начиная работать с фокусом, настраивая его. Наблюдали за своим телом, гуляя от стоп к макушке. При этом ставили себе вопросы: 

Как двигаются стопы?
Как меняют направление?
Какая часть стопы касается первой пола при ходьбе?
Каково им быть ведущими, вести за собой все тело?
Колени. Как можно с помощью колен менять направление?
Каково им быть ведущими, вести за собой все тело?
и так далее: таз, позвоночник, голова... Направляем внимание в различные части своего тела, параллельно выстраивая свое тело, обнаруживая связи внутри. 

Снова прикоснулись к Маленькому Танцу (повторение - мать учения) и из него перешли к мягким потряхивания, сотрясая тело, создавая вибрацию. На протяжении минут 10, мы меняли ритм и амплитуду вибрации, перемещаясь по залу, снова останавливаясь. Постепенно "убирали громкость" вибрации, как будто ловя ее своим телом - запустили ее в свое тело, как джина в сосуд. Этот джин в долгу не остался :).

Мы легли на пол и просто наблюдали движение внутри, которое перед этим создали. Оно какое-то время "работало", но постепенно гасилось и возвращаться к этому ощущению приходилось с усилием воли. Мы начали гудеть, мычать - вибрация снова пошла. Но уже качество ее было иное - это было уже что-то идущее изнутри, нежели зависящее от внешних факторов, от механического движения. Гудение чередовали с тишиной, и наблюдали что происходит, как меняется ощущение вибрации. Вниманием удерживали вибрацию в одной точке, перемещали в другую и распространяли по всему телу. 

Я решила поэкспериментировать - у меня на спине появилась одна очень болезненная точка, и к вечеру как раз там начался воспалительный процесс. И конечно же я начала в нее гудеть, мычать и там наблюдать вибрации - на этот вечер это была моя излюбленная точка на теле. Внимания ей было уделено мною достаточно. Сегодня проснувшись, пощупав ее, я поняла, что мы сдвинулись с "мертвой точки". Ура, работает! :) 

Возвращаюсь к занятию. 

Мы аккуратно, мягко перевернулись сначала на бочек, а потом также медленно и мягко оказались на животе. И тут началось колдовство, которое меня просто закрутило - я потеряла счет времени, хотя очень старалась его отслеживать - все-таки еще домой возвращаться нужно. Да и просто на занятии нужны временные границы. А кто страж? Я страж :))). Но что меня порадовало - постоянная смена внимания со своего тела на циферблат, к людям в пространстве, которые пришли на занятие, и обратно, - совершенно не выдергивала из процесса - как будто это были просто разные комнаты в одном и том же доме. 

Мы обратили внимание на свое дыхание. Какое оно: прерывистое, мягкое, в одном потоке, поверхностное, глубокое и т.д.? Слушая его, я улетела. Это была мелодия для меня, мне очень нравилось слушать свое дыхание, оно превратилось в шум прибоя. А там соответствующие образы - море, песок, - и так не хотелось оттуда возвращаться. 

Потом фокус сдвинули на уровень клеток, углубились в "органы" клетки, там ухватились за "лодочки"-метохондрии, место, где зарождается дыхание клетки. Чуть-чуть образно понаблюдали за этим процессом, за тем, как благодаря этому дыханию, биохимическому процессу, образуется энергия, то, что дает нам жизнь. Перемещали фокус внимания то на внешнее дыхание, то на клеточное, задерживая внешнее. Наблюдали, что меняется. 
Потом начали двигаться оставаясь с клеточным дыханием. Сначала было непонятно, что происходит и происходит ли вообще. Но тут пришла картинка границы между клетками нашего тела и микроорганизмами пространства вокруг. Вся кожа начала вибрировать. Эта вибрация была четкой и ясной - такой вибрации не было во время упражнения, где мы исследовали паттерн вибрации. 

Тонкий слой клеточек вибрировал там, где соприкасался с пространством. Все мои движения были связаны с тем, чтобы "проверить" эти границы. Казалось, что одно "неверное" движение - и клетки моего тела перемешаются с внешними микроорганизмами. Где эта грань? Где заканчиваются мои границы? Мои клетки в пространстве как два потока в метро в час пик, и каждому свое место, каждый находит свой путь. И через время я понимаю, что танцую, танцует мое тело само по себе, просто встречаясь с пространством. 

Потом мы встретились с партнером. Точка контакта была маленькой - 2 указательных пальца. И в этой точке контакта дышат клетки, именно там - сложилось ощущение, что тела в точке сливаются. И мы стали играть: по очереди партнеры делали все возможное, чтобы "оглохнуть" в этой точке, не чувствовать ее, партнера. Что я делаю, для того, чтобы стать "мертвым"? Воля поделилась, что представляла себя холодной, из материала, как зеркала, стекло. И я вспомнила свои ощущения - да, руки были холодные, как у мертвеца. Потом мы менялись ролями. Снова оживали и продолжили свой короткий танец, перемещая точку контакта, включая там дыхание клеток.

Комментариев нет:

Отправить комментарий